Звуковая среда Индии и спа-процедура «Карма»
Индия полна шума: давка и суматоха рынка, кошачьи концерты, полные городских легенд, стрекотание сверчков в свете звёзд, ночь, прерывания сигналами машин и грохотанием моторов.
Индия полна шума: давка и суматоха рынка, кошачьи концерты, полные городских легенд, стрекотание сверчков в свете звёзд, ночь, прерываемая сигналами машин и грохотанием моторов.
Богатый гобелен из звуков, ароматов и цветов приветствовал музыкантов Саймона Ричмонда и Шииму Мукхерджи в их путешествии по Индии, в которую они отправились в поисках музыкального вдохновения. Им было невдомёк, что эти впечатления, оставшиеся в их удивительных звуковых дневниках, образуют сердце новой спа-процедуры.
Шиима объясняет: «В наши задачи входило просто сделать фотографии для моего альбома и посмотреть, сможем ли мы найти что-нибудь новое и вдохновляющее для LUSH. На тот момент мы не представляли, что будем создавать музыку для этой процедуры». Исполнение музыки было подарком, которым Шиима и Саймон обменивались с теми, кто был настолько добр, что играл для них. Во время своих поездок по регионам Индии музыканты обменивались музыкой с живущими в пустыне музыкантами из рода Манганьяр в Раджастане, слушали фольклорные ритмы Пуллуван вина в исполнении лесного народа Кералы, а также классических вокалистов, инструменталистов и школьников. Этот опыт оказал огромное впечатление на музыкантов.
Шиима вспоминает: «Нас привезли в пустыню Раджастана на традиционное представление и расположили под единственным на несколько миль деревом, когда начали прибывать музыканты со своими инструментами. Каждый род исполнял собственные традиционные песни: песни о среде, окружающей их, песни о потерях, религии и культуре и, конечно, о любви. Группы музыкантов продолжали прибывать в течение дня на самых различных типах транспорта, так как по округе разнеслось известие о том, что мы тоже музыканты».
Шиима и Саймон ко всему захотели испытать на себе всевозможные способы, которыми местные жители поддерживают своё хорошее самочувствие.
Поэтому они испробовали множество разных типов массажа, встретились с парфюмерами и докторами Аюверды и прошли курс по теории и практике Аюверды. Этот опыт постепенно сформировал их представление о том, как должна протекать спа-процедура «Карма».
Шиима объясняет: «В Раджастане массаж и процедуры, которые мы попробовали, были частью ежедневных методов, которые используются для лечения местных жителей по медицинским показателям и общим жалобам на плохое здоровье. Для сравнения, в штате Керала есть много спа, но они больше ориентированы на туристов, поэтому там труднее найти аутентичные процедуры. Но, даже не смотря на это, и благодаря небольшим знаниям местных особенностей, мы закончили свои поиски, тестируя великолепные и уникальные процедуры».
Она вспоминает один особенный визит к доктору, практикующему марма-терапию, которого им порекомендовал местный житель: «В конце концов, мы нашли приёмную, после долгих блужданий по одной и той же дороге. Место располагалась в конце дорожки, пролегавшей между хижинами, позади земляного двора, по которому свободно разгуливали куры и собаки. Нам предстоял весёлый день на тему гигиены труда и техники безопасности! Я оказалась в окружении бутылок от виски, наполненных домашними масляными смесями, комаров размером с птиц и жужжащих, словно дроны, насекомых.
Тем не менее, звуки, окружающие процедурные кабинеты, формировали часть уникальной звуковой среды. Саймон вспоминает, как в одной такой комнате в Джайпуре беспрестанный шум уличного движения сочился сквозь стены, в то время как звуки из салона красоты, располагавшегося по соседству, проникали через гипсокартонные перегородки. Специалист отвечал на звонки мобильного телефона, громко работало радио. Но, несмотря на всё это, я понимал, что наслаждаюсь одним из самых глубоко успокаивающих массажей, и, наблюдая сквозь закрытые глаза голубые и изумрудные видения, уплывал далеко от реального мира. Я осознал, что это не обязательно должна быть история о красивой, «аутентичной» обстановке - но о прикосновении массажиста и силе традиции, которые могут превзойти даже самую непривлекательную окружающую среду.
Была красота и музыка в этом хаосе, который вспоминается Саймону в ярко выраженных контрастах между старым и новым, религиозным и светским, диком и культурном.
"Мы посетили «Центр развития сельской местности и расширения прав и возможностей женщин» в штате Керала. На расстоянии полумили от пыльного, грязно-красного следа, который пробежал мимо огромного озера, мы увидели флаги с коммунистической символикой серпа и молота, развевающиеся над макушками тропического леса, неподалёку от за ярко-розовой католической церкви. Тем временем, на заднем плане мы слышали львиный рёв из национального парка по соседству, вперемешку с отдаленным призывом к молитве, пока нам показывали замысловатые узоры листьев, которые нарисовали женщины этого центра, с целью сбора денег. Когда мы уезжали оттуда, солнце уже садилось, и вода в озере казалась огненно-оранжевой и в ней отражались силуэты пальм".
Он продолжает: «Эти контрасты сопровождали нас, куда бы мы ни пошли. Это могла быть встреча с Абрадитой Банерджи - виртуозной бенгальской певицей - и секунды спустя попытки запрыгнуть в такси, чтобы следовать за ней, решившей подвезти Шииму на своем мотоцикле, и посиделки в деревянном плавучем доме, плывущем по водным дорогам Аллеппеи в Керале, в окружении звуков стирающих на берегу женщин и фестивальной музыки, раздающейся из оловянных динамиков, и на контрасте – вид блестящего DVD-плеера на открытой палубе лодки".
Создание и запись музыки в Индии с людьми, с которыми они познакомились, стало основой для дальнейшего изучения противоположностей: обогащающее сотрудничество народных инструментов и студийных технологий.
Когда Шиима и Саймон посетили детский дом, дети были в восторге увидеть традиционный ситар, звучащий в сочетании с цифровым записывающим оборудованием. Они также записали музыкантов сообщества Манганьяр, проехавших 15 часов без сна, чтобы посетить передвижную студию в Джайпуре. Эти два дня были наполнены их пронзительной и неудержимой музыкой. Для некоторых музыкантов это был первый опыт игры перед микрофонами или использования наушников или даже нахождения отдельно друг от друга во время исполнения музыки.
Звуки динамичного внешнего мира пронизывали всё, в том числе небольшой дом в Керале, который Шиима и Саймон превратили в мобильную студии звукозаписи. "Сидя в комнате, наполненной рассеянным сквозь ставни светом, пока мы играли на клавишных и ситаре", - говорит, задумавшись, Саймон - "нашему взору открывались тропические леса Кералы, растянутые до самого горизонта. Потолочные вентиляторы лениво вращались, отражаясь в экране компьютера, пока мы записывали свои идеи, которые нужно было тщательно проработать по возвращении домой».
Обнаружение гармонии и покоя в хаосе нашло отклик и сформировало основу для новой процедуры, построенной на музыке, которая была собрана в Индии.
Как объясняет Саймон, "Переполненные города Индии, её глухие деревушки, городища и пустынные поселения – везде, где бы мы ни оказались, ощущалась суматоха толпы - была ли это стая птиц или стадо слонов, детей или пассажиров, водителей тук-туков или уличных разносчиков. Грязь и шум, музыка и красота, древность и современность были неотделимы, и, казалось, идеально дополняют друг другу в громогласном сосуществовании.
"И как зонтик над всем этим ощущались традиции - храмы и фестивали, принципы ведения здорового образа жизни: поддержание общего баланса и энергии тела, а также умение обретать спокойствие в шуме. Это все связано с идеями повседневного равновесия, осознанности и внутреннего покоя – с тем, что попытается в вас пробудить эта спа-процедура".
«Мы могли слышать львиный рев из национального парка по соседству, вперемешку с отдаленным призывом к молитве»
Саймон Ричмонд | музыкант
Пройти спа-процедуру «Карма» можно только в Lush на Оксфорд стрит (Англия, Лондон), начиная с 19.03.2017. Запишитесь по телефону 020 7789 000.