Пролить свет на сандаловое дерево
У известного, благодаря своему роскошному аромату, масла сандалового дерева есть и тёмная сторона. Это контрабанда, похищение людей и интриги.
«За сандаловым деревом охотились сотни лет, так как оно играло значимую роль в ритуалах, которые проводились в Азии, где его использовали в качестве благовония. Также сандал нашёл дорогу на западный рынок в составе таких продуктов как духи, косметика и ароматические добавки.
В Индии его популярность, можно сказать, безгранична. Именно Индия является родиной сандалового дерева Santal Album. Само дерево является паразитирующим – чтобы выжить в лесу, оно подпитывается от корней других растений. Масло получают из бесценной сердцевины дерева, и нужно ждать 25 лет, чтобы этот урожай созрел. К сожалению, его популярность и медленный рост привели к скорому уменьшению количества деревьев и строгим квотам, вводимым для их защиты.
В 2004 году LUSH обнаружил, что ситуация с сандалом складывается не очень хорошо. Наша команда посетила Индию, Новую Каледонию, Вануату и Австралию в попытке лучше понять проблемы, с которыми столкнулась закупка сандалового масла. В одной из поездок они узнали шокирующую историю о Вираппане, бесславном контрабандисте, торговце сандаловым маслом и браконьере-охотнике за бивнями слонов. Чтобы раскрыть истинную природу торговли сандалом, а также обратить внимание на важность выбора каналов поставок, мы создали графическую повесть «On the trail of sandalwood smugglers». Она в деталях иллюстрирует путешествие нашей команды закупок, предпринятое в поисках экологически-рациональных источников сандала: «Где бы мы ни нашли сандаловое дерево, результат один и тот же: браконьеры, обман, жадность. Настоящее поле боя!»
Главный закупщик Lush Саймон Константин объясняет: «Мы нашли источники, которые были экологически-рациональными и этическими, но почувствовали, что этого недостаточно. Нам нужно было найти способ привлечь внимание людей к теме источников сырья. Почему случается так, что кто-то вроде Вираппана может осуществлять террор более 30 лет и одновременно поставлять продукт западным косметическим и парфюмерным компаниям, которые не демонстрируют ни беспокойства, ни отвращения со своей стороны? В попытке привлечь внимание общественности мы придумали идею графической повести, чтобы по кусочкам собрать эту историю и использовать несколько продуктов для её продвижения. Личность Вираппана была выбрана, чтобы подчеркнуть то, чего мы не хотим видеть в наших каналах поставок.»
Мы создали продукты, в которых используется масло сандалового дерева из экологически-рациональных источников. А между тем, где-то там, в тени притаились другие вираппаны, и, проливая свет на эти тёмные закоулки, мы надеемся помочь вам задуматься над тем, какие истории могут скрывать в себе продукты, которые вы покупаете.