Потрясающий соус
Потрясающий высокосортный томатный соус г-на Хайнца (Heinz) - это не просто вкусный кухонный продукт. В 1904 году этот скромный кетчуп произвел революцию в индустрии соусов.
К концу девятнадцатого века в Америке спрос на кетчуп существовал круглый год, но его можно было производить в свежем виде только два месяца в году. Производители беспечно консервировали пюре из сезонных томатов, используя большое количество сомнительных ингредиентов, в том числе каменноугольную смолу, салициловую кислоту (используемую для лечения кожи) и формалин (используемый для консервации биологических образцов), чтобы сохранить цвет и свежесть.
Обработка этих вызывающих опасения материалов к тому же происходила в антисанитарных производственных условиях, в связи с чем неудивительно, что в 1866 году автор французской книги рецептов Пьер Бло (Pierre Blot) называл все коммерческие кетчупы «грязными, испорченными и гнилыми».
В ходе исследования, проведенного 30 лет спустя, было обнаружено, что в 90% кетчупов сохранялось содержание «опасных ингредиентов», которые могли привести к летальному исходу. В связи с этим можно заметить, что когда Генри Дж. Хайнц выпустил свою первую бутылку кетчупа в 1876 году, индустрия соусов была в печальном состоянии.
Однако для Хайнца было важно качество. Его первый продукт, хрен, продавался в прозрачных бутылках, чтобы показать потребителям высокое качество его рецепта, и Хайнц одним из первых производителей перестал использовать в своих кетчупах вызывающие опасения материалы, такие как каменноугольная смола.
Он признавал, что в пищевой промышленности использовалось большое количество плохих консервантов для прикрытия сомнительных производственных условий, и считал, что лучшее регулирование применяемых ингредиентов могло бы принудить владельцев заводов улучшить санитарные условия. Он попросил своих поваров разработать рецепт долго хранящегося и более натурального кетчупа, и в 1904 году они совершили прорыв.
Главный технолог компании Г.Ф. Мэсон (G.F. Mason) смог создать рецепт на основе стабильной формулы без консервантов, заменив искусственные ингредиенты натуральными, включая сахар, соль и уксус. Был получен чистый, натуральный и, что чрезвычайно важно, не портящийся продукт, что означало, что к 1906 году Хайнц мог производить 5 миллионов бутылок сохраняющегося благодаря натуральным консервантам кетчупа в год. Добавление уксуса не только мариновало томатное пюре и предотвращало рост микробов, но также улучшало вкус продукта, а сахар вносил ноту сладости. Для потребителей, привыкших к горькому и кислому кетчупу, изобретение Хайнца стало эволюцией вкуса.
Стоимость производства этого высококачественного кетчупа была более высокой, и поэтому продукты Хайнца стоили дороже, чем продукты конкурентов, что делало переход к натуральным консервантам весьма рискованным. Хайнц компенсировал это, наняв послов своего бренда, которые путешествовали, демонстрируя чистоту продукта.
«Всегда безопасно покупать продукты компании, которая держит свои двери открытыми.»
Генри Дж. Хайнц | Основатель компании Heinz
Он также продолжал активно выступать за введение правового регулирования пищевой промышленности.
В 1905 году высокопоставленные сотрудники компании Heinz встретились с президентом Рузвельтом в Белом Доме, чтобы получить поддержку Закона о доброкачественности пищевых продуктов и медицинских препаратов. Когда президент спросил, почему такие производители, как они, поддерживают дело, которое будет создавать препятствия их производственным методам и потребует много денег, сын Хайнца, Говард Хайнц, заявил, что закон «повысит доверие к коммерчески приготовленным пищевым продуктам, и [в этой связи] его компания получит свою долю крупного бизнеса; помогая индустрии, они помогут себе». Другими словами, улучшение нормативных актов давало бы кетчупу Heinz возможность стать лидером индустрии, что пошло бы на пользу потребителям и объему прибыли.
Затем делегаты продемонстрировали объем вредных консервантов, содержащихся в бренде скотча, предпочитаемом Рузвельтом, что помогло им завоевать поддержку президента. Так появился закон, принятый в 1906 году, где говорилось, что производители должны подтверждать свои заявления о качестве путем ясной и подробной маркировки с указанием ингредиентов продукта – это была настоящая победа Хайнца и его партнеров.
Ужесточение норм, касающихся пищевых продуктов, а также ряд известных исследований того времени привлекали внимание публики к условиями производства пищевых продуктов, вынуждая производителей наводить порядок на производстве. Собственные заводы Хайнца были образцами чистоты, сотрудники могли пользоваться спортивным залом и бассейном по месту работы, им предоставлялось бесплатное страхование жизни и доступ к медицинским услугам. Работающий на заводе специалист по маникюру также поощрял рабочих поддерживать высокие стандарты личной гигиены.
В 1908 году Хайнц написал: «Всегда безопасно покупать продукты компании, которая держит свои двери открытыми» и позволил провести экскурсию по заводу для 30 000 граждан. Хайнц, внедривший прозрачную упаковку и прозрачные производственные методы, действительно верил, что ему нечего скрывать.